Герб

Официальный сайт
Администрация сельского поселения
Куяновский cельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан на 21.06.2019

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС:

Метеорологическая обстановка:

По сведению ГМЦ России средняя месячная температура воздуха ожидается на
1° выше нормы (норма +17,1°).

Месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 40-70мм).

 

Прогноз метеорологических условий:

ОЯ прогнозируются: с 20.06.2019 по 24.06.2019 в Зауралье республики сохранится чрезвычайный 5 класс пожароопасности.

НЯ не прогнозируются.

 

21.06.2019 переменная облачность. Местами небольшой кратковременный дождь, гроза. Ветер ночью неустойчивый слабый, днем северный 5-10 м/с, порывистый. Температура воздуха ночью 11-16°, в горных районах до +6°, днем 23-28°. На автодорогах ночью и утром местами туман, видимость 500-1000м.

22.06.2019 переменная облачность. Без осадков. Ветер переменных направлений 0-5м/с. Температура воздуха ночью 11-16°, в горных районах до +5°, днем 23-28°.

23.06.2019 переменная облачность. Без осадков, днем по северу республики небольшие кратковременные дожди, грозы. Ветер ночью западный 0-5 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 13-18°, в горных районах до 8°, днем 27-32°.

 

1.1. Биолого-социальная обстановка:

За прошедшие сутки в Республике Башкортостан чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ЧС) не зарегистрировано.

Эпидемиологическая обстановка:

На 20.06.2019 по Республике Башкортостан зарегистрированы следующие виды заболеваний за неделю;

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом:

Зарегистрировано 41 случая (АППГ – 27), в том числе в городе Уфа –
21 случаев (АППГ- 13).

ОРВИ:

Зарегистрировано 9098 случаев (АППГ – 70158), в том числе в г. Уфа –
2905 случаев (АППГ– 1964).

Контроль качества питьевой воды проводится на 23 водозаборах – за сутки количество отобранных проб воды – 92.

Эпизоотическая обстановка

С начала года зарегистрировано 4 случая заболевания диких животных бешенством и 1 случая по КРС.

На контроле Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан
6 карантинов по бешенству животных:

 

№ п/п Муниципальное образование Населённый пункт Описание случая (вид животного/ кол-во очагов/ заболело/пало) Дата введения карантина,
№ документа, кем подписан
1 МР Буздякский район с. Казаклар-Кубово Рысь/1/1/1 С 30.04.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 30.04.2019 № УГ-132
2 МР Бижбулякский район с. Усак-Кичу Барсук/1/1/1 С 06.05.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 06.05.2019 № УГ-135
3 МР Дуванский район с. Ярославка Лиса/1/1/1 С 13.05.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 13.05.2019 № УГ-137
4 ГО г. Уфа Октябрьский район Барсук/1/1/1 С 13.05.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 13.05.2019 № УГ-138
5 МР Учалинский район с. Калканово КРС/1/1/1 С 21.05.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 21.05.2019 № УГ-147
6 МР Бураевский район с. Минлино Лиса/1/1/1 С 06.06.2019 Указ Врио Главы Республики Башкортостан от 06.06.2019 № УГ-160

Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан ежедневно производится взаимодействие с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан и с Управлением ветеринарии Республики Башкортостан по уточнению сведений о заболеваемости людей, о новых выявленных случаях бешенства и о снятии
с контроля.

1.2. Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка:

По данным Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения (МЭД)
в пределах колебаний естественного радиационного фона и составляет 0,09 – 0,18 мкЗв/ч (10,35 -20,7 мкР/ч).

Бактериологическая обстановка на территории республики в норме.

1.3. Гидрологическая обстановка:

Ведется мониторинг уровня воды на реках и водоемах Республики Башкортостан. По состоянию на 20.06.2019 уровень воды на реке Белая в районе г. Уфы составляет 85 см (+3 см).

На водных объектах Республики Башкортостан наблюдаются спады уровней воды и установлен меженный режим на реках бассейна р. Белой.

 

1.3.1. Происшествия на водных объектах:

По состоянию на 07.00 (мск) 20.06.2019 года за прошедшие сутки на водных объектах происшествий не произошло, погибших нет. По сравнению с АППГ количество происшествий не изменилось (за АППГ – происшествий не произошло). По сравнению с АППГ количество погибших не изменился (за АППГ – погибших нет). По сравнению с АППГ показатель количества спасённых не изменился (за АППГ – спасенных нет).

С начала 2019 г. количество происшествий не изменилось (в 2019 – 8, за АППГ – 8), количество утонувших одинаково по сравнению с прошлым годом не изменилось (в 2019 – 7, за АППГ – 7), количество спасенных уменьшилось на 400% (в 2019 – 2, за АППГ – 6 спасённых).

 

1.4. Обстановка, связанная с техногенными ЧС:

По оперативным данным за сутки произошло 33 техногенных пожара, в которых погибших нет, травмирован 1 человек (ГО г. Стерлитамак).

За сутки для ликвидации последствий ДТП пожарно-спасательные подразделения привлекались 3 раза, погибших нет, травмирован 1 человек (детей нет), спасенных нет.

 

1.5. Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий
не произошло.

 

1.6. Космический мониторинг:         

По данным космического мониторинга на территории Республики Башкортостан термические точки не зарегистрированы.

Всего с начала 2019 года зарегистрировано 199 термических точек (подтвержденных-116) (АППГ-231).

 

1.7. Геомагнитная обстановка:

По данным информационного портала «Gismeteo» за прошедшие сутки зарегистрированы небольшие возмущения в геомагнитной обстановке.

 

  • Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения:

За прошедшие сутки ЧС на системах энергетики и ЖКХ не зарегистрированы.

Осуществлена подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Республики Башкортостан к прохождению осенне-зимнего периода 2018–2019 годов в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года № 369-р «Об утверждении планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического и газового хозяйства к работе в осенне-зимний период 2018 – 2019 годов».

 

  1. Прогноз ЧС:
    • Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС):

– повышается вероятность (0,4-0,5) возникновения природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами.
(Источник ЧС – чрезвычайный 5 класс пожароопасности).

По статистическим данным за 10 лет в июне на территории
Республики Башкортостан произошла 1 ЧС природного характера – сильный ветер на территории с. Мишкино Мишкиного района в 2013 году.

По многолетним наблюдениям основными источниками возможных ЧС, аварий и происшествий в июне могут стать следующие опасные метеорологические явления: сильный ветер, очень сильные или продолжительные осадки, ливень, гроза, град, туман, заморозки в воздухе и на почве.

Интенсивное выпадение осадков, а также туман могут привести к снижению
видимости, затруднению движения автотранспорта, особенно большегрузной техники, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.

Сильные осадки с порывистым ветром могут привести к падению деревьев,
нарушению электроснабжения, обрушению конструкций зданий и сооружений.

Заморозки на почве могут привести к гибели сельскохозяйственных посевов.
Средняя дата последнего заморозка 13-20 мая, самая поздняя 6-9 июня, а в северных и горных районах 25-30 июня.

По среднемноголетним данным сильный ветер наблюдался на территории
следующих муниципальных районов: Абзелиловский, Альшеевский, Аургазинский,
Баймакский, Белебеевский, Бирский, Благовещенский, Бураевский, Давлекановский,
Дюртюлинский, Ермекеевский, Калтасинский, Краснокамский, Кушнаренковский,
Мишкинский, Миякинский, Стерлитамакский, Татышлинский, Туймазинский, Хайбуллинский, Чекмагушевский, Янаульский районы.

Из чрезвычайных ситуаций техногенных характера наиболее вероятны ЧС, связанные:

– с дорожно-транспортными происшествиями (вероятность 0,1 в Архангельском, Иглинском, Краснокамском районах и в ГО г. Октябрьский, в целом за республику вероятность менее 0,1);

– с авариями на авиатранспорте (вероятность 0,1 в Балтачевском районе, в целом за республику вероятность менее 0,1).

Согласно расчетным данным (методические рекомендации по организации взаимодействия центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций регионального и территориального уровней, утвержденные первым заместителем министра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Ю.Л. Воробьевым 2004 г.) в июне 2019 года подвержены техногенным аварийным чрезвычайным ситуациям следующие муниципальные районы и города: Архангельский, Балтачевский, Иглинский, Краснокамский районы и ГО г. Октябрьский.

 

 

 

 

2.1.2 Происшествия на водных объектах.

По данным отдела безопасности людей на водных объектах, за прошедшие сутки, происшествий не произошло.

По данным сайта «Рыбхоз» (www.rubhoz.com), прогноз клева на 21.06.2019
в Республике Башкортостан составит 7 балла из 10.

2.1.4 Сейсмологический прогноз

Территория Республики Башкортостан характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется. Возможны ощущения землетрясений, которые происходят в активных зонах Земли.

Существует вероятность возникновения техногенных землетрясений из-за нефтедобычи, разработки полезных ископаемых, карстовых провалов на всей территории Республики Башкортостан.

Информация о предвестниках сильных и катастрофических землетрясений на июнь от «Российского экспертного совета (РЭС) по прогнозу землетрясений и оценке сейсмической опасности» не поступала.

В соответствии со сводным прогнозом Центра государственного мониторинга состояния недр и региональных работ (ФГБУ «Гидроспецгеология») «Прогноз развития экзогенных геологических процессов по территории Российской Федерации на весенне-летний период 2019г.» на территории Республики Башкортостан ожидается:

– средняя активность овражной эрозии;

– низкая активность карстового и оползневого процессов.

 

Прогноз по лесопожарной обстановке.

Наибольшую опасность в июне представляет пожароопасная обстановка (особенно
в выходные и праздничные дни вследствие выезда населения на природу и началом дачного сезона). Основными источниками возникновения природных пожаров могут стать: сельскохозяйственный пал, неосторожное обращение с огнём граждан, а также грозовые разряды.

Лесопожарная обстановка

На территории Республики Башкортостан за сутки природные пожары не зарегистрированы.

На территории Республики Башкортостан за сутки природные пожары не зарегистрированы.

Действующих очагов природных пожаров нет.

Всего с начала пожароопасного периода 2019 года возникло 117 очагов природных пожаров (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 94 очага, увеличение на 23 очага) на общей площади 1631,786 га (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 739,74 га, увеличение на 892,046 га).

21.06.2019 по республике прогнозируются 3, местами 1, 2, 4 классы пожароопасности.

4 класс прогнозируется в 14 МО: Абзелиловском, Баймакском, Белебеевском, Бурзянском, Зилаирском, Кугарчинском, Куюргазинском, Мелеузовском, Стерлибашевском, Стерлитамакском, Учалинский, Федоровском, Чишминском и Хайбуллинском районах.

Прогнозируется возникновение термических точек (горение сухой травянистой растительности) с наибольшей вероятностью в муниципальных районах: Абзелиловский, Альшеевский, Архангельский, Бакалинский, Бирский, Белебеевский, Белокатайский, Белорецкий, Буздякский, Бурзянский, Дюртюлинский, Иглинский, Илишевский, Кугарчинский, Кушнаренковский, Куюргазинский, Мелеузовский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Туймазинский, Федоровский, Хайбуллинский, Уфимский, Чекмагушевский, Чишминский и Янаульский.

 

Геомагнитная обстановка.

По данным информационного портала «Gismeteo» – официального сайта компании «Центр Фобос», 21, 22 июня ожидаются небольшие возмущения в геомагнитной обстановке.

Существует риск ухудшения состояния метеочувствительных людей.

 

 

 

Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

 

 

 

Геомагнитная активность

 

Очень спокойная

 

Спокойная

 

Слабовозмущенная

 

Возмущенная Малая магнитная буря

 

Умеренная магнитная буря

 

Большая магнитная буря

 

Очень большая магнитная

буря

 

Экстренная магнитная буря

 

   

0,05

 

 

0,60

 

0,30

           

Техногенные ЧС:

– повышается вероятность (0,4-0,5) возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, связанный с возможным переходом природных пожаров на населенные пункты. (Источник ЧС – чрезвычайный 5 класс пожароопасности).

По статистическим данным за 10 лет в июне на территории
Республики Башкортостан произошло 5 ЧС техногенного характера (взрыв боеприпасов
в п. Урман Иглинского района в 2011 году, дорожно-транспортные происшествия
на территории Хайбуллинского района в 2015 году, Туймазинского района в 2017 году, Аургазинского района в 2018 году, авиационная катастрофа в Белорецком районе
в 2017 году).

Из техногенных ЧС в июне 2019 года наиболее вероятны ЧС, связанные:

– со взрывами боеприпасов (вероятность 0,1 в Иглинском районе, в целом за республику вероятность менее 0,1);

– с дорожно-транспортными происшествиями (вероятность 0,1 в Туймазинском, Хайбуллинском, Аургазинском районах, в целом за республику вероятность менее 0,1);

– с авиационными катастрофами (вероятность 0,1 в Белорецком районе, в целом за республику вероятность менее 0,1).

Согласно расчетным данным (методические рекомендации по организации взаимодействия центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций регионального и территориального уровней, утвержденные первым заместителем министра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий
Ю.Л. Воробьевым 2004 г.) в июне 2019 года подвержены техногенным аварийным и чрезвычайным ситуациям следующие муниципальные районы: Аургазинский, Белорецкий, Иглинский, Туймазинский и Хайбуллинский районы (приложение № 5, 6).

При этом прогнозируется возникновение ЧС не выше локального уровня.

  • Взрывы бытового газа, отравление угарным газом.

Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов бытового газа в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории республики.

  • Техногенные пожары (взрывы)

Статистические данные за 10 лет, показали, что в июне имеет место резкий подъем количества пожаров по сравнению с маем.

Предположительно, в июне 2019 г. количество техногенных пожаров будет значительно выше среднемноголетнего значения (>375) в связи с внесенными изменениями в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом
МЧС России от 21.08.2008 г. № 714.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров существует в личных жилых домах (садовые домики, дачи, бани) в городских округах Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Уфимском и Стерлитамакском районах.

 

2.2.3. Риски возникновения ЧС на транспорте

Анализируя аналогичные периоды прошлых лет в июне можно отметить значительный рост количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с маем.

Предположительно, в июне 2019 г. количество ДТП будет на уровне среднемноголетнего значения (359).

Риск возникновения аварий на автотранспорте при грузовых и пассажирских перевозках, обусловлен: моральным и физическим износом грузового, автобусного парка и увеличением количества легковых автомобилей, участвующих в дорожном движении; ухудшением состояния автомобильных дорог; пропускной способностью дорог. Причинами ДТП могут стать: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, управление неисправным автомобилем, комплекс неблагоприятных метеорологических явлений.

В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением на территории следующих муниципальных образований: Белорецкий, Благоварский, Дюртюлинский, Иглинский, Илишевский, Кармаскалинский, Куюргазинский, Стерлитамакский, Туймазинский, Уфимский районы и ГО г. Уфа.

 

М-7 «Волга»

1) Илишевский муниципальный район – км 1178-1179 (крутой спуск и подъем) альтернативы объезда нет.

2) Дюртюлинский муниципальный район – км 1223-1224 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда:

– с. Ишкарово – д. Измайлово (не доезжая до с. Асяново поворот на с. Ишкарово до д. Измайлово): протяженность участка 33 км, IV категория автодороги, покрытие асфальтобетон;

– с. Каралачук – с. Семилетка (не доезжая до с. Асяново поворот на с. Каралачук до с. Семилетка): протяженность участка 53 км, IV категория автодороги, покрытие асфальтобетон.

 

М-5 «Урал»

1) Туймазинский муниципальный район – км 1300-1306 и 1347-1350 (крутой поворот) альтернатива объезда:

– ГО г. Октябрьский – с. Туймазы (от М-5 «Урал» ГО г. Октябрьский до с. Туймазы): протяженность участка 18 км, III категория автодороги, покрытие асфальтобетон;

– с. Кандры – д. Тюпкильды (от М-5 «Урал» перекресток на с. Сайраново в
с. Кандры до с. Туймазы): протяженность участка 20 км, II категория автодороги, покрытие грунтовое.

2) Благоварский муниципальный район – км 1382-1383 и 1385-1387 (крутой поворот) альтернатива объезда 1385 км:

– с. Первомайский – с. Языково (от М-5 «Урал» с. Первомайский до с. Языково): протяженность участка 30 км, II категория автодороги, покрытие гравий.

3) Иглинский муниципальный район – км 1510-1512 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда:

– с. Балтика – с. Загорское (от М-5 «Урал» с. Балтика до с. Загорское): протяженность участка 12 км, II категория автодороги, покрытие грунтовое.

 

Р-240 «Уфа-Оренбург»

1) Кармаскалинский муниципальный район – км 39,9-40,6 (крутой спуск) альтернативы объезда нет.

2) Стерлитамакский муниципальный район – км 102,9-104,2 и 120,1-120,9 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда 120,1 км:

– ГО г. Стерлитамак – д. Казадаевка: протяженность участка 20 км, IV категория автодороги, покрытие асфальтобетон.

3) Куюргазинский муниципальный район – км 234,3-235,6 и 238,5-239,1 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда:

– ГО г. Кумертау – с. Ермолаево (от ул. Шоссейная ГО г. Кумертау до ул. Мира
п. Ермолаево): протяженность участка 20 км, IV категория автодороги, покрытие асфальтобетон.

4) ГО г. Уфа – км 23,1-23,7 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда:

– д. Локотки – д. Искино (поворот на д. Локотки до д. Искино): протяженность участка 8 км, III категория автодороги, покрытие асфальтобетон.

5) Западный обход ГО г. Уфа (Уфимский район) – км 23,1-24,2 (крутой спуск и подъем) альтернатива объезда:

– перекресток на д. Николаевка до М-7: протяженность участка 15 км, IV категория автодороги, покрытие асфальтобетон.

 

На железнодорожном транспорте:

Возможны аварии и происшествия, связанные с неисправностью путей, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокирования; с ошибкой диспетчеров, невнимательностью и халатностью машинистов.

Данному риску наиболее подвержены Альшеевский, Белорецкий, Иглинский, Кармаскалинский, Мелеузовский, Туймазинский, Уфимский, Учалинский, Чишминский районы, ГО г. Уфа.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий на железнодорожных переездах в связи с нарушением правил дорожного движения в ГО г. Уфа и Уфимском районе.

На воздушном транспорте:

Над территорией республики проходят внутренние и международные воздушные трассы, по которым летают самолеты из Европы и Юго-Восточной Азии.

Всего над территорией республики проходит:

– международных воздушных трасс – 11, протяженностью – 7453 км;

– внутренних воздушных трасс – 21, протяженностью – 7289 км;

– местных воздушных линий – 3, протяженностью – 879 км.

Возможны аварии и происшествия, связанные с человеческим фактором, технической неисправностью оборудования, плохими погодными условиями, угрозой террористического акта. Наибольшая вероятность возникновения происшествий в международном аэропорту «Уфа» (Уфимский район).

На речном транспорте:

На объектах речного транспорта, в рассматриваемом периоде, ЧС и происшествий не прогнозируется.

На трубопроводном транспорте:

Существует вероятность возникновения происшествий, связанных с розливом нефти и нефтепродуктов, возникновения аварий на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах. Наибольшая вероятность возникновения происшествий в Уфимском и Белокатайском районах.

 

2.2.4. Техногенные происшествия

Существует вероятность возникновения ЧС на потенциально-опасных объектах (химически опасных, пожаро-взрывоопасных, радиационно-опасных, биологически опасных).

Наибольшая вероятность возникновения происшествий на объектах нефтепереработки, газопереработки, нефтехимии в городах Уфа, Салават.

Основными причинами возможных пожаров в апреле могут стать:

1) в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения:

замыкание или неисправность электропроводки;

использование неисправных электроприборов или использование приборов
с мощностью большей, чем позволяет электрическая сеть;

неисправность печного или газового оборудования;

неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пожарной безопасности.

2) на промышленных объектах и объектах сельскохозяйственного назначения:

– замыкание или неисправность электропроводки;

– нарушение правил пожарной безопасности в технологическом процессе;

– курение в неустановленных местах.

Возрастает вероятность взрывов бытового газа в частных жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования для отопления помещений. Основными причинами взрывов газа в жилых домах являются:

– изношенность подводящих газовых трубопроводов, бытовых приборов и оборудования;

– самовольное подключение жителей к газовым сетям;

– бесконтрольное использование населением газовых баллонов.

 

2.3 Биолого-социальные ЧС:

По статистическим данным за 10 лет в июне на территории Республики Башкортостан произошло 3 чрезвычайные ситуации биолого-социального характера (массовое поражение растений болезнями и вредителями на территории Мелеузовского, Гафурийского и Кугарчинского районов в 2012 году).

По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан возникновение биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической, эпизоотической, фитосанитарной обстановки не прогнозируется.

Эпидемиологическая обстановка

Возникновение ЧС маловероятно.

Сохраняется вероятность возникновения групповой и вспышечной заболеваемости кишечными инфекциями среди населения на территории всей республики.

Анализ многолетних данных заболеваемости в апреле позволяет предположить, что ожидается завершение эпидемического подъема заболеваемости воздушно-капельными инфекциями.

Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ежедневно ведется мониторинг эпидемиологической ситуации.

В республике проводятся плановые противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа.

Уровень заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (эпидемическим паротитом, менингококковой инфекцией) ожидается на уровне для этого сезона года.

В апреле в связи с сезонной активизацией клещей в природных очагах трансмиссивных инфекционных заболеваний прогнозируется вероятность инфицирования населения через их укусы.

Заболеваемость геморрагической лихорадкой с почечным синдромом сохранится на уровне среднемноголетних показателей. Предполагается восстановление численности популяций европейской рыжей полевки (основных распространителей болезни) до уровня средних показателей в отдельных лесных массивах.

Заболеваемость острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом будет находиться на уровне ниже среднемноголетнего значения. Основными причинами возможных вспышек могут стать: употребление недоброкачественной питьевой воды и нарушение санитарно-гигиенических норм в технологическом процессе приготовления пищи на объектах общественного питания, а также несоблюдение личной гигиены.

Контроль качества питьевой воды проводится на 23 водозаборах, количество отобранных проб воды – 92 в сутки.

 

Эпизоотическая обстановка

Согласно многолетним наблюдениям на территории республики в апреле ЧС, вызванных особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных, не зарегистрировано. Имелись единичные случаи заболеваемости бешенством животных.

С начала года зарегистрировано 6 случаев заболевания животных бешенством.
В настоящее время действуют 6 карантинов по бешенству.

На всей территории республики основной задачей остается регулирование численности лисиц и безнадзорных животных как основных распространителей болезни. Заболеваемость животных бешенством в 2019 году ожидается на уровне среднемноголетних значений (13).

Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка во многом зависит от погодных условий.

Благополучная перезимовка фитофагов может вызвать очажно-повышенное размножение саранчовых в предуральской и зауральской степной зонах и дальнейший подъем численности лугового мотылька от Предуралья и Зауралья, включая южную лесостепную зону.

В связи с тем, что засушливые условия являются благоприятной средой для распространения саранчовых вредителей растений, наиболее подвержены массовому их распространению Абзелиловский, Баймакский, Зианчуринский, Зилаирский, Куюргазинский, Кугарчинский, Учалинский и Хайбуллинский районы.

При наступлении благоприятных условий в конце мая – июне 2019 года ожидается локальный подъем численности лугового мотылька.

В рассматриваемом периоде возникновение биолого-социальных ЧС, вызванных ухудшением эпидемиологической, эпизоотической и фитосанитарной обстановки, прогнозируется не выше муниципального уровня.

Возникновению чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, обусловленных массовым поражением растений болезнями и вредителями,
на территории республики наиболее подвержены муниципальные районы: Абзелиловский, Альшеевский, Баймакский, Белебеевский, Белорецкий, Благоварский, Буздякский, Дюртюлинский, Зианчуринский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Учалинский, Чекмагушевский, Хайбуллинский, Шаранский районы.

 

III. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС
и ликвидации их последствий:

Прогноз ЧС доводится до глав администраций муниципальных образований, руководителей министерств и ведомств.

Дежурно-диспетчерскими службами потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения обеспечен постоянный контроль технологических параметров функционирования предприятий.

Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, необходимого уровня запасов материальных и финансовых ресурсов (согласно плану реагирования на ЧС).

 

Техногенные ЧС:

Техногенные пожары

  1. Проведение разъяснительной работы через средства массовой информации,
    о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.
  2. Проведение проверки наличия подъездных путей к зданиям и сооружениям.
  3. Проведение проверки состояния площадок для установки спецтехники около зданий повышенной этажности.
  4. Организация работ по профилактике техногенных пожаров через средства массовой информации по пропаганде правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового газа.
  5. Организована работа по космическому мониторингу с целью своевременного выявления термических аномалий.

 

Транспортные происшествия

  1. Сотрудниками ГИБДД через средства массовой информации продолжается разъяснительная работа среди населения по соблюдению правил дорожного движения.
  2. Инспекторами ГИБДД организовано регулирование дорожного движения
    в местах, где существует наибольшая загруженность автотранспортом.
  3. В готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находятся дежурные подразделения отделения полиции.
  4. Руководителями автотранспортных предприятий, владельцами маршрутных такси осуществляется контроль за состоянием автотранспортных средств, особенно используемых для перевозки людей и опасных грузов.
  5. В готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находятся дежурные бригады скорой медицинской помощи.
  6. Организован контроль за состоянием железнодорожного полотна и технических средств в муниципальных образованиях, по территории которых проходит железная дорога.

 

Аварии на системах ЖКХ и энергетики

  1. Организация контроля дежурно-диспетчерской службой Министерства ЖКХ Республики Башкортостан за работой аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах канализации, водо-, газоснабжения.
  2. Организация вырубки деревьев энергослужбами совместно с Министерством лесного хозяйства, администрациями муниципальных образований, которые создают угрозу падения и обрыва ЛЭП.
  3. Организация контроля дежурно-диспетчерской службой Башкирского РДУ
    за устойчивым энергоснабжением и качеством электроэнергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иных нормативных актов путем непрерывного управления производством, передачей и распределением электроэнергии.

 

Природно-техногенные ЧС

Природные пожары

Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках своих полномочий:

– организовать на территории муниципальных образований противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

– организовать работу с органами внутренних дел и гражданами в части пресечения правонарушений и преступлений, связанных с нарушением пожарной безопасности;

– организовать экстренное оповещение населения при угрозе распространения природных пожаров на территорию населенных пунктов, а также при возникновении пожаров в населенном пункте.

 

Биолого-социальные ЧС:

  1. Управление ветеринарии Республики Башкортостан:

– организует проведение комплекса организационно-хозяйственных
и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации бешенства животных
и недопущению дальнейшего распространения инфекции.

  1. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан:

– осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний за счет обеспечения безопасной для проживания среды обитания проводится работа по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за реализацией мероприятий Федеральной целевой программы «Чистая вода», Федерального закона
«О водоснабжении и водоотведении»;

– проводится разъяснительная работа среди населения через СМИ, печатную продукцию о методах и средствах профилактики заболеваемости ОРВИ, кишечными инфекциями; вирусного гепатита А, об опасности заболевания бешенством и мерах по их предупреждению, необходимости проведения плановой иммунизации лицам, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения бешенством;

– проводится плановая иммунизация лицам, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вируса бешенства, членам бригад по отлову животных и работникам ветуправлений;

– проводится вакцинация населения с целью профилактики заболеваемости гепатитом А среди населения, особенно профессиональным группам лиц, деятельность которых связана с питанием, водоснабжением и обслуживанием водопроводных и канализационных сооружений;

– проводятся выступления на телевидении, на радио, публикуются статьи в газетах, издаются памятки;

  1. Службами РСЧС районов проводятся своевременные ремонтно-профилактические работы на водопроводно-канализационных сооружениях.

 

Мероприятия на водных объектах:

  1. Проведение контроля над водными объектами, согласно графику проведения совместных рейдов госинспекторов ОБЛВО ГУ МЧС России по Республике Башкортостан и ГБУ АСС Республики Башкортостан на июнь 2019 года.
  2. Проведение профилактической работы подразделениями отдела ОБЛВО для обеспечения безопасности людей на водных объектах с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания).

 

  1. Рекомендуемые мероприятия по реагированию на прогноз
  2. ЕДДС муниципальных образований республики обеспечить:

– организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС
с его необходимой детализацией;

– обеспечить доведение прогноза до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования, всех служб, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

– уточнить силы и средства (количество аварийных бригад, техники) для оперативного реагирования на возможные аварии (происшествия), ДТП, пожары;

– контролировать наличие, исправное состояние резервных источников электроснабжения на социально-значимых объектах;

– обеспечить своевременность прохождения информации в звене
«ЕДДС-ОДС ЦУКС ГУ».

  1. Главам администраций городских округов и муниципальных районов в целях защиты населения и территорий от возможных аварийных ситуаций в муниципальных звеньях БТП РСЧС:

– обеспечить принятие (на основе прогнозируемой вероятности возникновения ЧС и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;

– выполнить комплекс превентивных мероприятий и обеспечить готовность муниципальных звеньев БТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений с учетом имеющихся рисков. Организовать контроль за лесопожарной обстановкой, инициировать своевременное введение необходимых режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, обратить особое внимание на оповещение и информирование населения, а также работу со СМИ;

– обеспечить контроль за готовностью сил и средств районных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации возможных аварий, ДТП, пожаров;

– восполнять при необходимости резервы материальных ресурсов, созданные для ликвидации ЧС;

– продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности, требований по безопасной эксплуатации газовых приборов в жилом секторе;

– продолжить разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях и на водных объектах;

– принимать меры по оперативному оповещению населения, с использованием СМИ и сайтов о классе пожарной опасности в лесах, в том числе рекомендации населению:

– в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать патрулирование и вести контроль за традиционными местами лова рыбы, довести до населения правила безопасности на водных объектах, провести разъяснительную работу посредством СМИ.

  1. Начальникам (руководителям) отделов, лицам, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти и органе местного самоуправления при получении прогнозной информации:

– уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест ее вероятного возникновения;

– обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденных первым заместителем Министра МЧС России (2003 г.);

  1. Управлению ГИБДД МВД России по Республике Башкортостан:

– в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий продолжить разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

– ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;

– уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;

– предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии, ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями.

  1. Руководителям дорожных организаций, обслуживающим автомобильные дороги федерального и местного значения, предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванным ухудшением метеорологических явлений.
  2. Министерству ЖКХ Республики Башкортостан:

– продолжить мониторинг аварийных ситуаций;

– вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме, а также средств их доставки и личного состава, привлекаемого на организацию и проведение работ;

– проверить готовность резервных источников питания на складах республики и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО,
в качестве дублирующих резервных источников питания.

  1. Башкирскому РДУ:

– обеспечить устойчивое энергоснабжение и качестве электроэнергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иных нормативных актов путем непрерывного управления производством, передачей и распределением электроэнергии;

– организовать планирование и оперативное управление электроэнергетическим режимом энергосистемы Республики Башкортостан.

  1. Управлению Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществлять надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории республики, спланировать контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально-значимых объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, увеличить кратность мероприятий лабораторно-производственного контроля.
  2. Управлению ветеринарии по Республике Башкортостан:

– проводить мероприятия (организационные, противоэпизоотические) по предупреждению новых очагов бешенства на всей территории республики;

– осуществлять контроль за соблюдением карантина больных и подозреваемых
в заражении животных, имевших контакт с людьми;

– проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов
с дикими животными;

– в случае выявления заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий;

  1. Мероприятия на водных объектах:

– госинспекторам ОБЛВО МЧС России по Республике Башкортостан проводить контроль за водными объектами согласно графику проведения рейдов на июнь 2019 года;

– проводить профилактическую работу подразделениями отдела ОБЛВО для обеспечения безопасности людей на водных объектах с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания).

 

 

 

Врио заместителя начальника центра

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России

по Республике Башкортостан»

старший лейтенант внутренней службы                                                               Д.И. Маннанов