Герб

Официальный сайт
Администрация сельского поселения
Куяновский cельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан

Проект решения “Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан”

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 361-ВЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальными программами формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 169 от 10.02.2017, Уставом сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, в целях улучшения комплексного благоустройства и санитарного состояния территории сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район, учитывая общественные обсуждения, которые прошли 29 сентября 2017 года,  Совет сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить Правила благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения Куяновский сельсоветмуниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (приложение).
  2. Решение Совета сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от 16 июня 2009 года № 60 «Об  утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территориисельского поселения Куяновский сельсовет муниципальногорайона Краснокамский район Республики Башкортостан» признать утратившим силу.
  3. Обнародовать настоящее  решение в Администрации сельского поселения Куяновский сельсовет по ул. Цветочная, д.1, Куяновской сельской модельной библиотеке по ул. Танып д.57, с. Куяново ина официальном сайте сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостанhttp://kuyanovo.krasnokama.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета сельского поселения Куяновский сельсовет по развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии.

Глава сельского поселения                                           В.В. Сазыкин

Приложение

к решению

 Совета сельского поселения

Куяновский сельсовет

Муниципального района

Краснокамский район

Республики Башкортостан

№ ____ от __________________

Правила благоустройства и санитарного содержания территории

сельского поселения Куяновский сельсовет

муниципального района Краснокамский район

 

  1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения состояния поселения в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с требованиями законодательства Российской Федерации в области содержания территорий населенных пунктов, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.2. Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства и содержания территорий в границах сельского поселения Куяновский сельсовет.

1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов  монументального искусства.

Элементы  благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой) улица с прилегающей территорией и застройкой, другие территории муниципального образования.

Объекты нормирования благоустройства территории – территории муниципального образования: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Уборка территорий – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

  1. Элементы благоустройства территории

2.1. Элементы инженерной подготовки защиты территории

 

2.1.1. Элементы инженерной подготовки защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки  и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод.

2.1.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых грунтов на площадке строительства.

2.1.3. При организации рельефа рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов – меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.

2.1.4. При террасировании рельефа рекомендуется проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

2.1.5. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03. При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных тру (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

2.2. Озеленение

2.2.1. Озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

2.2.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить озеленение, содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

2.2.3.  На площадях зеленых насаждений запрещается:

– ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

– разводить костры;

– засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

– портить скульптуры, скамейки, ограды;

– добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

–  ездить на велосипедах, мотоциклах и автомашинах;

–  мыть и парковать автотранспортные средства на газонах;

–  сжигать листву и мусор на территории общего пользования сельского поселения.

2.2.4. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

2.2.5. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только после получения в установленном порядке соответствующего разрешения.

2.2.6. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

2.2.7. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником (ми) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

2.2.8. На земельном участке и прилегающей территории должны произрастать (возделываться) культурные растения. Сорная растительность скашивается (уничтожается) по мере отрастания.

       Собственник (пользователь) земельного участка привлекается к административной ответственности в случае наличии на его участке или вблизи него сорных растений в стадии цветения или осеменения.

 

2.3. Виды покрытий

2.3.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также – формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории рекомендуется определять следующие виды покрытий:

– твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтбетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

– мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими:

– газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

– комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).

2.4. Ограждения

2.4.1. В целях благоустройства на территории муниципального образования рекомендуется предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие-0,3-1,0 м, средние – 1,1-1,7 м, высокие- 1,8-3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

2.4.2. Проектирование ограждении рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

2.4.3. Ограждение территории памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

2.4.4. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется запрещать проектирование глухих и железобетонных ограждений. Рекомендуется применение декоративных металлических ограждений.

2.4.5. Рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2-0,3 м.

  1. Порядок благоустройства и санитарного содержания территории                                         сельского поселения Куяновский сельсовет

3.1. В целях обеспечения санитарного содержания территорий сельского поселения осуществляется их закрепление за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями главой сельского поселения Куяновский сельсовет, в соответствии с размерами территории, указанными в приложении к Правилам.

3.2. В случае если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания, либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.

3.3. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

3.4. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории сельского поселения Куяновский сельсовет обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

3.5. Вывоз бытовых отходов производится специализированным автотранспортом. Переполнение контейнеров мусором не допускается. Договоры на вывоз отходов заключаются только со специализированными организациями.

3.6. Контейнеры и мусоросборники размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках (далее – контейнерная площадка). Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Минздравом СССР 05.08.1988.

3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. При невозможности размещения контейнерной площадки на указанном расстоянии места размещения площадок определяются с участием органа санитарно-эпидемиологической службы.

3.8. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля (при понижении температуры наружного воздуха до – 8°С).

Вывоз снега осуществляется не позднее 3-х суток после окончания снегопада, круглосуточно владельцем строения или специализированной организацией на договорной основе.

Складирование уплотненного снега и сколов льда на территориях, занятых зелеными насаждениями, не допускается.

Тротуары придомовой территории и внутриквартальные проезды должны быть очищены от снега и наледи.

Удаление наледей на дорогах, появляющихся в зимнее время в результате аварий на сетях тепло – водоснабжения, канализации, производится немедленно организацией, осуществляющей аварийно-восстановительные работы.

Запрещается сбрасывать снег,  лед и мусор в воронки водосточных труб.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность людей и животных, полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи и другие.

3.9. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября (при повышении температуры наружного воздуха свыше +8°С).

Основной задачей летней уборки является удаление загрязнения, накапливающегося на территориях сельского поселения и приводящего к запылению воздуха и ухудшению эстетичного вида сельского поселения Куяновский сельсовет.

При производстве летней уборки запрещается:

– сбрасывать мусор на зеленые насаждения, в колодцы, водоемы;

– вывоз мусора в не отведенные для этих целей места.

3.10. Подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов и тротуаров от пыли и мелкого бытового мусора осуществляется собственниками объектов или согласно заключенного договора работниками жилищно-эксплуатационных организаций. Уборка территорий должна производиться в течение рабочего дня.

3.11. Выдача разрешений на строительство производится администрацией муниципального района Краснокамский район.

На территориях общего пользования и у входов в нежилые помещения и здания, на остановках пассажирского транспорта, в иных  местах массового пребывания граждан в торговые объекты должны быть установлены урны.

Урны устанавливаются собственниками, владельцами индивидуальных жилых домов, арендаторами объектов.

  Урны устанавливаются:

– на расстоянии не более 40 м друг от друга – в местах массового пребывания граждан;

– на расстоянии до 100 м – во дворах, парках, в количестве не менее двух –  на остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты.

    Очистка урн по мере их заполнения производится собственниками и арендаторами домовладений и территорий своими силами или по договору с организацией, осуществляющей уборку, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, – торговыми организациями. Покраска урн осуществляется не менее одного раза в год (апрель), а также по мере необходимости.

3.12. Администрация сельского поселения Куяновский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан вправе приобретать детские игровые и спортивные площадки за счет средств бюджета сельского поселения и за счет средств, выделенных бюджетом Республики Башкортостан по разделу «Благоустройство». В целях рационального использования бюджетных средств необходимо:

1) проведение обследования состояния существующих детских игровых площадок;

2) определение мест для установки новых площадок;

3) организации и проведение работ по установке детских игровых площадок.

  1. Санитарное содержание территории                                                                                    сельского поселения Куяновский сельсовет

4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории сельского поселения Куяновский сельсовет, в том числе и на территории индивидуальной застройки.

4.2. На территории сельского поселения Куяновский сельсовет запрещается:

– мыть автомобили и другие транспортные средства, сливать бензин и масла, в том числе во дворах предприятий, организаций, учреждений и на территориях индивидуальной жилой застройки, территориях гаражно-строительных кооперативов, автостоянок, за исключением специально отведенных для этих целей мест;

– складировать и хранить строительные материалы, грунт, оборудование в неустановленных местах;

– перевозить мусор, сыпучие материалы, промышленные и бытовые отходы, загрязняющие территории сельского поселения, в необорудованных для этих целей транспортных средствах;

– парковать транспортные средства с заездом на тротуары, газоны;

– стоянка большегрузных автомобилей с целью хранения, ночлега на территории дворов жилых домов и на обочинах дорог.

– сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, площадях, придомовых территориях, территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориях индивидуальной жилой застройки, несанкционированных свалках, а также в других местах, специально для этого не предусмотренных;

– складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить организацию торговли без специального оборудования;

– сваливать всякого рода грунт и мусор в не отведенных для этих целей местах. Руководители и должностные лица транспортных и других организаций, водители которых допустили эти нарушения, принимают меры к уборке мусора и грунта. В случае невозможности установления виновников возникновения неорганизованных свалок, ликвидация их производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на закрепленной за ними территории.

4.3. Все транспортные средства должны въезжать на территорию сельского поселения Куяновский сельсовет чистыми и технически исправными.

4.4 Уборку территорий вокруг остановок общественного транспорта, установку на них контейнеров для мусора, его вывоз обеспечивают владельцы соответствующих транспортных предприятий, осуществляющих транспортные перевозки. Уборка территорий вокруг остановок общественного транспорта  осуществляется также гражданами сельского поселения, привлекаемых к социально-значимым общественным работам.

4.5. Глава сельского поселения  правовым актом определяет:

– месячники, декадники и субботники по санитарной очистке сельского поселения Куяновский сельсовет;

– периоды подготовки к праздникам и мероприятиям государственного, местного масштаба.

4.6. Проведение общественных и массовых мероприятий, народных гуляний включая все виды обслуживания населения, производится их организаторами с выполнением и соблюдением Правил.

4.7. Запрещается самовольное повреждение и нарушение внешнего вида фасадов зданий и их конструктивных элементов.

Не разрешается возводить пристройки к зданиям и сооружениям, изменять планировку благоустройства, оформление фасадов, установку элементов рекламы, стендов и щитов без согласования с отделом архитектуры муниципального района Краснокамский район, и разрешения собственников (владельцев) здания.

Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы номерными знаками и указателями наименования улиц, а многоквартирные дома, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир.

В зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от образования наледи должна производиться немедленно с предварительной установкой ограждений опасных участков и допускается только в светлое время суток.

4.8. До начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ необходимо ограждать в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При осуществлении строительства объектов на участках сложившейся застройки сельского поселения условия производства работ с выделением опасных зон, границ и осей подземных сооружений и коммуникаций, а также схемы движения транспорта и пешеходов с обеспечением безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям должны быть согласованы с, администрацией сельского поселения Куяновский сельсовет и владельцами территорий.

Для складирования мусора и сбора отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованы специально отведенные места.

4.9. Включение и отключение установок наружного освещения улиц, дорог, площадей и других объектов должно производиться организацией, осуществляющей эксплуатацию установок:

при ручном управлении – в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий;

при автоматическом управлении – по сигналам фотоэлектрических устройств.

4.10. Размещение, расклеивание, вывешивание различных объявлений, плакатов, афиш и другой печатной и рукописной продукции разрешается только в установленных для этих целей местах и на специально предназначенных щитах и витринах.

  1. Озеленение территории сельского поселения

5.1. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить озеленение, содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

5.2.  На площадях зеленых насаждений запрещается:

– ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

– разводить костры;

– засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

– портить скульптуры, скамейки, ограды;

– добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

–  ездить на велосипедах, мотоциклах и автомашинах;

–  мыть и парковать автотранспортные средства на газонах;

– сжигать листву и мусор на территории общего пользования сельского поселения.

5.3. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

5.4. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только после получения в установленном порядке соответствующего разрешения.

5.5. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

5.6. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником (ми) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

5.7. На земельном участке и прилегающей территории должны произрастать (возделываться) культурные растения. Сорная растительность скашивается (уничтожается) по мере отрастания.

    Собственник (пользователь) земельного участка привлекается к административной ответственности в случае наличии на его участке или вблизи него сорных растений в стадии цветения или осеменения.

  1. Содержание и эксплуатация дорог и тротуаров

6.1. Владельцы  дорог и тротуаров обязаны содержать их в надежном состоянии.

6.2. Всем предприятиям и частным лицам запрещается:

– выкачивать воду на проезжую часть и в придорожные кюветы;

– загрязнять и замусоривать прилегающие территории;

– складировать строительные материалы, детали и конструкции на сельских дорогах, тротуарах, кюветах и газонах;

перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

6.3 Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в соответствии с планом капитальных вложений.

6.4 Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения.

6.5.    Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны

регулярно  следить за тем,  чтобы  крышки люков  коммуникаций  всегда находились   на  уровне   дорожного   покрытия,   содержались   постоянно   в исправном состоянии и закрытыми.

Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.

  1. Содержание животных в сельском поселении

7.1. Действия настоящего порядка содержания домашних животных (КРС, коз, овец, собак и кошек) распространяется на предприятия, учреждения и организации, а также на граждан – владельцев домашних животных, проживающих или осуществляющих свою деятельность на территории  сельского поселения Куяновский сельсовет.

 7.2.  Владельцы животных обязаны:

– предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей,

– не допускать загрязнения собаками и кошками мест общего пользования в жилых домах, тротуаров, улиц и т.п. (загрязнения указанных мест должны немедленно устраняться владельцами животных),

– обеспечивать тишину в жилых помещениях;

– не допускать собак и кошек на детские площадки, в магазины, столовые и другие подобные места общего пользования;

– соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

7.3. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

Выпас скота производится в специально отведенных для этих целей местах под присмотром пастуха. Безнадзорный выпас (выгул) домашних животных запрещается.

7.4. Сараи для содержания скота и птицы располагаются на расстоянии не менее 15 метров от окон жилых помещений.

7.5. Отлову подлежат собаки, а также кошки, независимо от породы принадлежности и назначения, в том числе имеющие ошейники с номерными знаками и в наморднике, находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.

7.6. Владельцы собак обязаны  содержать сторожевых, служебных и бытовых пород на прочной привязи, спускать собак с привязи только в закрытых дворах, выводить собак на прогулку только на коротком поводке.

7.7. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

  1. Содержание водоемов и пляжей, территорий рынков, лечебных учреждений, кладбищ

8.1. Содержание водоемов и мест купаний осуществляется администрацией сельского поселения и подрядными организациями.

Водоемы запрещается:

– засорять, засыпать или устраивать пруды;

– загрязнять сточными водами.

Прибрежная полоса выделяется исключительно для общественного пользования в соответствии с действующими нормативами.

8.2. Запрещается:

– заправлять, мыть, ремонтировать автомобили и другие транспортные средства на берегах рек, озер и искусственных водоемов, тротуарах и в зеленой зоне, а также у водопроводных колонок, колодцев, родников;

– должностные лица транспортных организаций, водители которых допустили эти нарушения, должны принять меры к уборке грунта, мусора. В случае, невозможности установления виновников возникновения стихийных свалок к ликвидации их привлекаются организации, за которыми закреплена данная территория.

8.3. Территория рынка должна иметь твердое покрытие.

Территория рынка очищается до начала торговли и по ее окончанию.

8.4. Режим и способы уборки территорий лечебных учреждений решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологическими службами.

8.5. Территория кладбищ должна содержаться в чистоте.

Запрещается  хранить мусор на территории кладбищ более семи дней. Запрещается загромождение и засорение территории металлическим ломом, строительными и бытовыми отходами и другими материалами. Храниться негабаритные отходы должны в специальных площадках. На территории кладбища запрещается посадка дикорастущих деревьев и кустарников.

  1. Ответственность за нарушение Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения Куяновский сельсовет

9.1. Контроль соблюдения Правил осуществляют постоянная депутатская комиссия Совета сельского поселения Куяновский сельсовет по земельным вопросам, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.

9.2. Лица, виновные в нарушении Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.

  1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений                                                 и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

10.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни). 68

10.2. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры: 1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта; 2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов; 3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу; 4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

10.3. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.

10.4. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

10.5. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

10.6. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения муниципального образования и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития среды населенных пунктов рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации на муниципальных ресурсах, а также обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

10.7. Участие граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства может осуществляться по следующим направлениям:

10.7.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

10.7.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории; 69

10.7.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

10.7.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

10.7.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;

10.7.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

10.7.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

10.7.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

10.7.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

10.7.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

10.8. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети “Интернет”. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети “Интернет”.

10.9. Информирование общественности о принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства может осуществляться:

10.9.1. Создание единого информационного интернет – ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

10.9.2. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

10.9.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово- 70 развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

10.9.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе -школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

10.9.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

10.9.6. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.

10.9.7. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей .

10.9.8. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать.

Секретарь Совета                                                 О.А. Янгубаева

                                              Приложение

                                                                                 к Правилам благоустройства

                                                                            и санитарного содержания

                                                                                            территории сельского поселения

                                                                                                     Куяновский сельсовет

                                                                                                     муниципального района

                                                                                                     Краснокамский район

Минимальные размеры прилегающих территорий сельского поселения, закрепляемых за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, для санитарного содержания                    и благоустройства

п/п

 

Наименование объектов

Размер прилегающей

территории от отведенной                              земельной границы или                                 наружной грани фасада

1 Остановки пассажирского транспорта Не менее 25 м
2 Водоразборные колонки по отпуску воды населению не менее 5 м
3 Торговые и другие киоски, палатки, лотки и прочие сооружения уличной торговли включая передвижные не менее 15 м
4 Объекты по обслуживанию автотранспорта: пункты технического обслуживания, шиномонтажные мастерские;  

Не менее 15 м

 

5 Бензозаправочные станции, бензозаправочные колонки, стационарные и передвижные не менее 50 м
6 Общественные туалеты (стационарные и передвижные) Не менее 10 м
7 Платные автостоянки, включая краткосрочную парковку автомобилей, гаражные комплексы не менее 50 м
8 Указатели и знаки, рекламные плакаты, щиты и прочие сооружения рекламы, установленные на газонах, тротуарах, замощенных территориях включая установленные на опорах, мачтах и так далее не менее 10 м
9 Жилые и общественные здания, предприятия всех форм собственности, выходящие фасадами на территории общего пользования – улицы, скверы, площади и так далее от фасада (ограждения) до

дорожного бордюра, но

не менее 15 м

Секретарь Совета                                                         О.А. Янгубаева